В последние годы
всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в
образовательных учреждениях. Это не только новые технические средства, но и
новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной
целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие
коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным
языком.
Основными
характеристиками применения современных информационных технологий являются
возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность
развития познавательной творческой активности учащихся.
Задача
преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения
языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили
бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать
познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве,
проектная методика, использование новых информационных технологий,
Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в
обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом
способностей детей и их уровня обученности.
Возможности
использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт
условия для получения любой необходимой учащимся и преподавателям информации, находящейся
в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни
молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу. В настоящее время
необходимо привести методику преподавания английского языка в соответствие с
развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка с
помощью Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки
и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения
письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у
школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут
принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах,
проводимых в сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать
в чатах и видеоконференциях. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над
которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная
работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких
стран.
Основная цель
изучения иностранного языка –
формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная,
воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной
цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование
способности к межкультурному взаимодействию, что является основой
функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное
многонациональное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном
общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно – самый гигантский
по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь
в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.
Общаясь в
истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в
настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых,
реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и
адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных
высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.
Как
информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие
информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя: электронную
почту; телеконференции; видеоконференции; возможность публикации собственной
информации, создание собственной домашней странички и размещение ее на
Web-сервере; доступ к информационным ресурсам: справочные каталоги; поисковые
системы, разговор в сети. Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.
Обучая
подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной
речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную
заинтересованность и, следовательно, эффективность.
Интерактивность
не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся
адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это
начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Пусть даже при
наличии ошибок. Главное - умение спонтанно, гармонично реагировать на
высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь и
перестраиваясь на ходу, т.е. мы можем рассматривать интерактивность как способ
саморазвития через Интернет: возможность наблюдать и копировать использование
языка, навыки, образцы поведения партнеров; извлекать новые значения проблем во
время их совместного обсуждения.
При работе с
компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого -
поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения
с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В
этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм
учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы
учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием
объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и
творческих работ поискового и исследовательского характера.
Источник: Ястребцева О.И. http://150solburevestnik.edusite.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий